1. Запоздалый ответ. Время является критичным фактором, так как многим клиентам перевод нужен как можно скорее. Иной раз клиент не может ждать даже несколько часов, не говоря уже о целых днях. Поэтому поздний ответ - явный признак непрофессионализма. Если переводчик сразу же производит такое впечатление и не может ответить ожиданиям клиента, это говорит о том, что он и в дальнейшем может вести себя подобным образом. Ответственность - ключевое качество профессионала. Если человек указывает в своем резюме, что он или она является переводчиком, работающим полный рабочий день, у клиента возникает разумное предположение, что в течение дня этот человек находится за компьютером и может (пусть и не сразу) ответить на запрос потенциального клиента. Если же переводчику нужен целый день на то, чтобы ответить на письмо, едва ли он заинтересован в клиентах. Возникает одно ощущение - безответственность. Лучше найти ответственного исполнителя, вместо того чтобы надеяться на перевоспитание безответственного.
2. Странные вопросы, указывающие на некомпетентность. Если кто-то ведет себя странно и боится это признать, вероятнее всего этот кто-то некомпетентен. Например, когда при получении глоссария, переводчик требует, чтобы он был выполнен в формате памяти перевода, хотя глоссарий может идти отдельно, и при большом желании переводчик сам может перевести его в формат TMX, используя, например, Xbench. Или еще. Как перевести предложение с тегами? Один переводчик предложил разделить предложение на части (в местах тегов) и перевести каждую часть отдельно. Аплодисменты.
3. Запросы и капризы. Это, пожалуй, самый важный фактор. Если после получения заказа переводчик первым делом начинает твердить о том, как не доверяет вам с оплатой его труда, можно ли доверить ему помощь в трудной ситуации? Хочется ли кому-то работать с таким человеком?
Такая реакция обычно заставляет заказчика терять интерес к переводчику. Все это, конечно, субъективно, однако не помешает следовать интуиции при выборе исполнителя. Переводчикам, как начинающим, так и бывалым, стоит помнить об этом, так как у большинства из них есть лишь один шанс заполучить клиента.